Москва-Ростов-на-Дону-Н-михайловский-Новороссийск-Абхазия. 3800 км.
Ну что ж, начну по-маленьку.
Поездка "на море" 26 июня-8 июля в отпуск совсем не удалась бы, если бы был не на машине - температура воздуха была 21-25 градусов, да и дожди шли почти каждый день.
Трасса М4.
Коллеги, качество дорожного полотна приятно удивило. За несколькими участками трасса - 4-рядная, качество остаточно хорошее, местами даже очень хорошее. Ментов много, стоят с камерами. Один раз меня штрафанули за нарушение аж в 12 км от поста милиции (правда, стационарном). Но я нашёл закономерность. По дороге туда я шёл максимум 120-125 км/ч - ни одной остановки, ни одного штрафа. По дороге обратно увеличил скорость, максимальная была 145 км/ч - трижды остановили за скорость 134-136 км/ч. Так что советую ехать с действительной скоростью не более 130 км/ч.
По дороге туда ехал через все крупные города - хотелось посмотреть. Пару раз даже выиграл по времени, т.к. объездные были забиты, и дальнобои говорили, что там большие пробки. По дороге назад поехал по объездным дорогам. Пробок я избежал. Объездная Воронежа удивила - ещё строится, и проходит через странный, скорее всего, горевший лес - стоят такие палки вертикальные, что берёзы, что ёлки, зелёные только наверху - странное зрелище.
Довольно много участков ремонта дороги (расширяют трассу), особенно в Краснодарском крае и Ростовской области. Порадовали платные участки (около Воронежа, уже действующий, по 55 руб. и около Москвы, работающий в тестовом режиме, пока бесплатный), но, боюсь, с ними получится "хотели, как лучше, а получилось - как всегда". Участок рядом с Москвой, который я проезжал около полуночи, вообще, думаю, ошибка - когда введут плату, пробки в пятницу вечером из Москвы и воскресенье вечером в Москву гарантированы.
Горный участок М4 - ну здесь всё как обычно, с наплывами и ямами на поворотах, так что будьте осторожны - реально сделать уши при прохождении поворотов на большой скорости. Но дорога опять-таки вполне приличная.
По поводу трассы, наверное, всё. Если что вспомню - буду в процессе написания отчета добавлять.
Паша, напиши про Абхазию, как и во сколько проходил границу, как гаишники, можно ли оставить машину без присмотра, какое отношение, с ихней стороны, к нам, где именно был в Абхазии? Очень интересно.
Хорошо, Станислав, тогда не по порядку, пишу про Абхазию.
Поиск выезда на границу - это отдельная песня. Добрался только с проводником-аборигеном. Из-за олимпийских строек по навигатору и указателям доехать невозможно. Так что если что - ищите местных проводников. В принципе, таможня находится в селении Весёлое.
Таможню в Абхазию прошёл в 16:00, из Абхазии - примерно в 12:00. Машин довольно много, но очередь идёт быстро, т.к. ни за что платить не надо. Основное время теряется из-за плохой организации прохода границы.
Дороги в Абхазии ничего так, нормальные. Был в Гаграх, но основная моя цель была - Новый Афон с его пещерами и монастырём.
Будьте осторожны в Абхазии называть всё грузинским - помните о политических отношениях независимой Абхазии и Грузии.
И машин, и людей в Абхазии крайне мало. На Роснефтевской бензоколонке охранник сидел с автоматом. Когда я пошёл к нему получить справку, он резко сгруппировался и привычным движением пододвинул к себе автомат (я сам был в комуфлированных штанах, майке-тельняшке и налобной чёрной матерчатой резинке). Это немного меня напрягло!
Теперь о машине. Оставлять без присмотра НЕЛЬЗЯ! Об этом предупреждают сами милицонеры. Так что если хотите туда поехать - ищите дом или гостиницу с автостоянкой за забором!
Впечатление от Абхазии довольно ... гнетущее. Видны следы смутного времени - довольно много брошенных зданий и разбитых. Но есть и плюс от такого состояния. Как я уже отметил, народа очень мало. Это бросается в глаза сразу после пересечения границы.